Новодворский сад
231983, Гродненская обл., Аг. Новый двор, ул. 1 Мая, 10а, тел. 8-01513-22167

Родителям

Уважаемые родители!
Государственное учреждение образования “Новодворский ясли-сад» работает с 7.30 до 18.00 по будним дням.
Согласно действующему режиму дня в разновозрастных группах прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30.
Напоминаем Вам, что своевременный приход ребенка в Дошкольное учреждение и уход – необходимое условие правильной реализации образовательной программы.
Выходные дни:
Суббота, воскресенье и общегосударственные праздники.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другим уважительным причинам или о дне выхода ребенка в детский сад после длительного отсутствия необходимо сообщить в дошкольное учреждение по телефону 22-167.
В учреждении дошкольного образования организованы платные услуги – «Гобеленчик»
Руководитель воспитатель без квалификационной категории, Ермакович Н.И.
Время проведения четверг, 15.30

Уважаемые родители.Учреждение дошкольного образования предлагает образовательную услугу, группу кратковременного пребывания "Материнская школа". Группа создаётся для педагогической поддзержки детей от рождения до трёх лет и помощи родителям в воспитании детей.
Это группа совместного пребывания детей и родителей. Функционируют в гибком режиме: 2-3 раза в неделю, 2-3,5 часа в неделю, в зависимости от запросов родителей.

Оплата за питание составляет в дошкольном учреждении - 2.37 руб. за один день пребывания ребёнка в учреждении дошкольного образования, осуществляется до 25 числа каждого месяца.
Постановка на учёт и выдача направления для поступления в учреждение дошкольного образования осуществляется отделом образования, спорта и туризма Свислочского райисполкома.
Документы для определения ребёнка в детский сад:
- заявление;
- направление;
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта законного представителя;
- медицинская справка





Руководителю________________________
____________________________________
(наименование учреждения образования)
____________________________________
____________________________________
(фамилия, инициалы руководителя)
(от)_________________________________
(фамилия и инициалы одного из законных представителей)
____________________________________
(адрес)
____________________________________
контактный телефон:__________________
____________________________________
(домашний, рабочий, мобильный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить моего ребёнка _________________________________
( фамилия, собственное имя, отчество)
_____________________________________________________ года рождения,
(дата рождения)
проживающего по адресу:____________________________________________
____________________________________группу, с____ до____ лет, с белорусским языком обучения, с режимом работы 10,5 часов.
С Уставом учреждения ознакомлен(а).
Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребёнка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для воспитьанников, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательстава в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

К заявлению прилагаю:
(нужное подчеркнуть)
Направление в учреждение
Медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка
Заключение врочебно-консультационной комиссии
Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

«______» _______________ 20____ г. _____________________ / ________________________________ /
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)



В учреждении дошкольного образования функционирует интегрированная группа пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который основан на базе государственного учреждения образования «Новодворская средняя школа Свислочского района».
Основной целью деятельности интегрированной группы и ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы:
коррекция звукопроизношения;
формирование лексико-грамматических представлений;
развитие связной речи;
развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Главные задачи:
осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне дошкольного образования;
повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в яслях-саду.
Зачисление в интегрированную группу осуществляется приказом заведующего учреждения образования на основании следующих документов:
-заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из интегрированной группы, ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
-исправление нарушений физического и (или) психического развития;
-смена места жительства;
-перевод в иное учреждение образование;
-отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой воспитанников. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей воспитанников.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается заведующим учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Занятия проводит учитель-дефектолог второй квалификационной категории Ботвич Владимир Владимирович в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
График работы учителя - дефектолога:
вторник 8.30-10.00
15.35-15.55
среда 9.00-10.20
четверг 9.00-9.50
пятница 8.20-8.40
10.05-10.25
11.30-11.50
Проведение консультаций
Для законных представителей: первая среда месяца.
Для педагогических работников: первый четверг месяца.
Кабинет учителя-дефектолога условно разделён на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.
Развивающая среда создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.
Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, которое предполагает наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.
В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).
Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. Их многообразие позволяет ребятам выбрать для себя более интересную и желанную игру.
Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.
Рабочее место учителя-дефектолога оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.
Зона технических средств обучения предназначена для обеспечения коррекционно-педагогического процесса вспомогательными средствами обучения и оборудована ноутбуком.


Надо ли читать ребёнку?
Почему важно?
Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.
Зачем?
Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).
Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.
Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.
Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.
Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).

Для детей от 1 года до 2 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные песенки и потешки. "Сонейка-сонца", "Го-го-го-го, гусачок", "Белабока-сарока", "Трах-бах-тарабах", "Божая кароўка", "Ходзiць певень па капусце", "Гушкi, гушкi, гушкi", "Кукарэку, певунок", "А курачка-рабушачка", "Iдзi, iдзi, дожджык", "Сарока-варона", "Люляю-люляю", "Люлі-люлі-люлі", "Кую, кую ножку", "Гушкi, гушкi, гушкi" и др.
Русские народные песенки и потешки. "Привяжу я козлика", "Как у нашего кота", "Кисонька-мурысенька", "Ах ты, радуга-дуга", "Идет коза рогатая", "Из-за леса", "Пошел котик во лесок" и др.
Песенки и потешки народов мира. "Ласточка проворная" (чеш., обр. С.Маршака), "Дождь! Дождь!" (фр., обр. Н.Гернет и С.Гиппиус) и др.
Произведения белорусских поэтов. Н.Галiноўская. "Калыханка", "Коцiк-варкоцiк"; Н.Тулупава. "Вушкi"; В.Iпатава. "Аладкi", "Я.Жабко. "Едет Ваня к бабушке" и др.
Произведения русских поэтов. А.Барто "Птичка", Л.Мей. "Колыбельная песня"; Е.Благинина. "Дождик, дождик...", "С добрым утром" и др.

Для детей от 2 до 3 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные песенки и потешки. "Мышка, мышка, дзе была?", "Верабейчык", "Чэ-чэ, чэ-чэ, сарока", "Ай, люлi-люлi-люлечкi", "Iшла каза", "Люлi-люлi-маленькi", "А ты, коцiнька-каток", "Апсiк, апсiк, каточак", "Чыкi-чыкi, сарока", "Люлi-люлi-люлечкi", "Не хадзi, коцiк", "Ладу, ладу, ладкi", "Баю-баiнку, баю", "Iдзi, iдзi, дожджык" и др.
Русские народные песенки и потешки. "Солнышко-ведрышко!", "Ладушки", "Ай, качи-качи", "Сорока-белобока", "Киска-киска", "Наша Маша", "Травка-муравка", "Водичка-водичка", "Пальчик-мальчик", "Ножки", "Вот и люди спят", "Скок-поскок", "Божья коровка" и др.
Песенки и потешки народов мира. "Я козочка" (лит., обр. А.Прокофьева и А.Чапурова), "Люли, люли, моя крошка" (лит., обр. Ю.Григорьева), "Ручки, спляшите" (фр., обр. Н.Гернет и С.Гиппиус), "Лошадка пони" (шотл., обр. И.Токмаковой), и др.
Белорусские народные сказки. "Муха-пяюха", "Дзедава рукавiчка" и др.
Русские народные сказки. "Колобок" (обр. К.Ушинского), "Калабок" (пер. А.Якiмовiча); "Репка" (обр. К.Ушинского), "Рэпка" (пер. А.Якiмовiча); "Теремок" (обр. М.Булатова), "Козлятки и волк" (обр. К.Ушинского), "Казляняткi i воўк" (пер. К.Станкевiча) и др.
Литературные сказки. Л.Толстой. "Три медведя", "Тры мядзведзi" (пер. А.Якiмовiча).
Произведения белорусских поэтов. С.Сокалаў-Воюш. "Мышаня", "Мiшка", "Авечка", "Пчолка"; I.Муравейка. "Адмарозiў лапкi", Е.Лось. "Мая лялька", У.Корбан. "Карова", "Авечка" и др.
Произведения русских поэтов. А.Барто. "Игрушки" ("Козленок", "Лошадка", "Мячик", "Мишка", "Слон", "Грузовик", "Зайка", "Бычок", "Самолет", "Кораблик") и др.
Произведения зарубежных поэтов. "Воробей" (пер. с болг. В.Викторова); М.Карем. "Мой кот" (пер. с фр. М.Кудинова), "Цыпленок" (пер. с фр. М.Кудинова).

Для детей от 3 до 4 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные песенки и потешки. "Iграў я на дудцы", "Ой, бычок, мой бысенька", "Вожык", "Ягорачка", "Ласачка"и др.
Русские народные песенки и потешки. "Ерши-малыши", "Дождик, дождь", "Солнышко-ведрышко", "Гуси вы, гуси", "Тили-бом!", "Зайчишка-трусишка" и др.
Песенки и потешки народов мира. "Кораблик", "Котята" (англ., обр. С.Маршака); "Барабек" (англ., обр. К.Чуковского); "Шалтай-Болтай" (англ., обр. С.Маршака) и др.
Белорусские народные сказки. "Курачка-Рабка", "Зайкава хатка"и др.
Русские народные сказки. "Бычок - смоляной бочок" (обр. М.Серовой); "Жихарка" (обр. И.Карнауховой) и др.
Сказки народов мира. "Два жадных медвежонка" (венг., обр. А.Кун и В.Важдаева) и др.
Литературные сказки. Ш.Перро. "Красная шапочка" (фр., пер. А.Введенского), "Чырвоная шапачка" (пер. Р.Яўсеева) и др.
Произведения белорусских поэтов. А.Дзеружынскi. "Пралеска"; А.Бадак. "Мышка", В.Лукша. "Вясёлка"; Я.Жабко. "Залаты праменьчык" и др.
Произведения русских поэтов. З.Александрова. "Дождик"; Е.Благинина. "Бабушкины руки"; Б.Заходер. "Кискино горе"; С.Маршак. "Мяч" и др.
Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим. "Овощи" (пол., пер. С.Михалкова), "Гароднiна" (пер. А.Вялюгiна i С.Дзяргая) и др.
Произведения белорусских писателей. Я.Брыль. "Жыў - быў вожык" и др.
Произведения русских писателей. Е.Чарушин. "Лисята", "Воробей" и др.


Для детей от 4 до 5 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные сказки. "Муха-пяюха", "Коцiк, пеўнiк i лiсiца", "Пшанiчны каласок" и др.
Русские народные сказки. "Жихарка" (обр. И.Карнауховой); "Зимовье зверей" (обр. И.Соколова-Микитова), "Зiмоўка звяроў" (пер. А.Якiмовiча); "Гуси-лебеди" (обр. М.Булатова); "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Толстого) и др.
Сказки народов мира. "Колосок" (укр., обр. С.Могилевской); "Рукавичка" (укр., обр. С.Могилевской), "Три поросенка" (англ., пер. С.Михалкова) и др.
Литературные сказки. Братья Гримм. "Заяц и еж", "Бременские музыканты" (пер. А.Введенского); К.Чуковский. "Федорино горе", "Тараканище", "Телефон", "Тэлефон" (пер. К.Кiрэенкi) и др.
Произведения белорусских поэтов. Т.Кляшторная. "Ветлiвыя словы", В.Лукша. "Вясёлка"; Я.Купала. "Лiстапад"; Я.Журба. "Першыя сняжынкi", Я.Колас. "Сонца грэе, прыпякае", Л.Дранько-Майсюк. "Пра добрую мышку i мудрую кошку" и др.
Произведения русских поэтов. А.Барто. "Уехали"; Е.Благинина. "Эхо"; О.Дриз. "Правая и левая"; Б.Заходер. "Никто", "Кискино горе"; С.Маршак. "Багаж", "Детки в клетке"; С.Михалков. "Дядя Степа"; Д.Хармс. "Игра" и др.
Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим. "Про пана Трулялинского" и др.
Произведения белорусских писателей. В.Вiтка. "Натальчына сямейка"; Я.Брыль. "Жыў - быў вожык" и др.
Произведения русских писателей. К.Ушинский. "Умей обождать", "Вместе тесно, а врозь скучно"; Л.Толстой. "Пришла весна", "Хотела галка пить"; М.Пришвин. "Ребята и утята"; Е.Чарушин. "Почему Тюпа не ловит птиц" и др.


Для детей от 5 до 7 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные сказки. "Пра быка i яго сяброў", "Жаронцы", "Лёгкi хлеб", "Лiсiца-хiтрыца" и др.
Русские народные сказки. "Крылатый, мохнатый да масленый" (обр. О.Капицы); "Царевна-лягушка", "Морозко" (обр. М.Булатова); "По щучьему веленью", "Хаврошечка" (обр. А.Толстого) и др.
Сказки народов мира. "У солнышка в гостях" (словацк., пер. и обр. С.Могилевской и Л.Зориной); "Кукушка" (ненецк., обр. К.Шаврова) и др.
Литературные сказки русских писателей. А.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди" (в сокращении); П.Ершов. "Конек-Горбунок"; В.Одоевский. "Мороз Иванович"; В.Гаршин. "Лягушка-путешественница"; С.Маршак. "Двенадцать месяцев"; К.Чуковский. "Доктор Айболит" и др.
Литературные сказки зарубежных писателей. Г-Х. Андерсен. "Дюймовочка" (пер. с дат. А.Ганзен), "Принцесса на горошине" (пер. с дат. А.Ганзен), "Снежная королева" (пер. с дат. А.Ганзен); А.Милн. "Винни-Пух и все-все-все" (пер. с англ. Б.Заходера); Дж. Родари. "Приключения Чиполлино" (пер. с итал. З.Потаповой); Ш.Перро "Золушка" и др.
Произведения белорусских поэтов. Р.Барадулiн. "Загадкi на градках"; В.Вiтка. "Вавёрчына гора"; Я.Колас. "Першы гром", Я.Купала. "Бай"; С.Шушкевiч. "Пракалоў камарык ножку" и др.
Произведения русских поэтов. С.Есенин. "Береза", "Черемуха"; С.Михалков. "А что у вас?"; С.Маршак. "Вот какой рассеянный", "Веселое путешествие от "А" до "Я" и др.
Басни. И.Крылов. "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица".
Произведения белорусских писателей. Цётка. "Журавель i чапля"; А.Дудараў. "Сiнявочка" и др.
Произведения русских писателей. Л.Толстой. "Пожарные собаки"; В.Бианки. "Как Муравьишка домой спешил"; В.Осеева. "Волшебное слово", Е.Чарушин. "Хитрая мама", "Медвежата".
Произведения зарубежных писателей. А.Линдгрен. "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" ( пер. со швед. Л.Лунгиной ).
счетчик посещений

Календарь

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Опрос

Полноценное развитие детей - это
Полная семья
Материальное обеспечение
Хорошее питание
Благоприятные условия жизни
Хорошие друзья
Доброжелательные родственники
Другое

Облако тэгов

2017 - Год науки Гродненский областной ИК Свислочский районный ИК Гродненский областной ИРО Парк активного отдыха Коробчицкий олимп Туристическая привлекательность Гродненщины Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию Календарь событий 2016 года Cобытия 2016 года Фотопроект Вчера и сегодня Приглашаем в спортивные залы V Всебелорусское народное собрание Легенды Гродзеншчыны Августовский канал приглашает Велодвижение Память о Великой победе Детский правовой сайт Сайт МО физиков Свислочского района Безвизовый въезд Гродно Сетевое взаимодействие педагогов 1 ступени Свислоччины